Собери путешествие своими руками

Что делать, если ваш багаж потерян в аэропорту

Багажная зона пражского аэропорта, Терминал 1. Если вы летите транзитом, не ищите свой чемодан - он летит сразу до МадридаВы стоите в аэропорту возле карусели получения багажа, людей остается все меньше, а ваш чемодан все еще не появился. Есть от чего занервничать, особенно если вы приехали всего на пару недель в отпуск, а чемодан так и не появился на ленте. Что делать в этом случае?

1. Четко знайте свои права

Все самолеты, выполняющие рейс в страны ЕС придерживаются законов Монреальской конвенции 1999г., и Испания как страна-участник не является исключением. Неважно, прилетели вы на самолете компании-резидента Евросоюза в Испанию или нет, четко знайте свои права. К сожалению, на внутренние рейсы в РФ эти законы не распространяются.

2. Зарегистрируйте свой багаж как потерянный (PIR)

Вам необходимо найти стойку регистрации претензий в аэропорту, не выходя из багажной зоны и заполнить специальный документ Parte de Irregularidad de Equipaje (PIR). Обычно прямо в багажной зоне находится представительство «Иберии» или «Айр Европы», они оформляют все документы сразу. Вам понадобится паспорт, багажная квитанция и посадочный талон. В заявлении указывается адрес, по которому вам доставят багаж, если его найдут, ваши контактные данные и номер самого заявления. Сразу после заполнения PIR, номер вашей претензии попадает в международный розыск. Обязательно сохраните все багажные документы, не отдавайте оригинал квитанции о потере, даже если это потребует сотрудник авиакомпании, он может взять у вас только копию.

3. Представьте жалобу (reclamación) на отсутствие багажа как можно раньше

PIR не является жалобой, это только документ, сообщающий, что ваш багаж потерян. Наличие заполненного PIR является основанием для подачи жалобы (reclamación), и только после ее представления в установленный законом срок можно требовать компенсации. У вас есть 7 дней, с момента посадки самолета, чтобы написать жалобу на поврежденный багаж, в случае задержки багажа - 21 день с момента его появления, если в течении 21 дня чемодан не появился он официально признается потерянным, здесь нет ограничений по времени для предоставления жалобы, но мы советуем не затягивать с этим вопросом. Можно оформить и PIR и reclamación сразу, в один и тот же день.

4. Наберитесь терпения

Даже после оформления необходимых бумаг сразу ответить, что именно произошло с вашим чемоданом, авиакомпания не сможет. По закону, они имеют право предоставить информацию в течении 10 дней для внутренних рейсов и 21 день для международных. После истечения этого времени, либо ваш багаж появится, либо будет признан потерянным. В случае признания багажа потерянным, авиакомпания имеет право на 31 день для предоставления информации о размерах компенсации.

5. Размер компенсаций

Согласно Монреальской конвенции максимальный размер компенсации составляет примерно 1200€. Если стоимость потерянных с багажом вещей больше этой суммы, и они не были задекларированы до полета, увы, с ними можно попрощаться. Если вы везете ценные вещи, мы советуем декларировать эти ценности до регистрации на рейс; без декларации доказать, что в вашем чемодане были ценные вещи трудно. При наличии декларации размер компенсации будет увеличен.

6. Предметы первой необходимости

Если вы потеряли багаж по прилету в Испанию, просите у авиакомпании немедленную компенсацию в предметах первой необходимости или письменный отказ в этом. У каждой авиакомпании свой регламент урегулирования таких вопросов, но обычно вам предоставляют как минимум предметы личной гигиены или деньги для их приобретения.

7. Берите инициативу в свои руки

Даже если вы путешествуете через агентство, не ждите, что кто-то будет заниматься поисками вашего багажа дополнительно или заявлять на авиакомпанию в суд, если представители будут всячески затягивать рассмотрение вашего вопроса. Максимум, что вы можете получить от агентства – это частичную компенсацию, если таковая была предусмотрена вашим страховым полисом. Однако не спешите опускать руки, в Испании довольно много компаний типа Союза защиты прав потребителей, куда вы можете пожаловаться, даже не являясь резидентом Испании, тем более, что для передачи дела в суд у вас есть 2 года времени.

Если чемодан исчез после получения багажа

Если сам багаж вы все-таки получили с ленты, но отвлеклись, и он исчез, необходимо обратится в полицию аэропорта. В этом случае авиакомпания вам помочь не сможет.

Хочешь путешествовать сам?

Подпишись и получи книгу в

подарок!

Новые статьи: