Собери путешествие своими руками

Чем неприятен Overbooking, и как от него уберечься

OverbookingПутешествуя по Европе, часто можно услышать фразу: «Только бы не попасть на овербукинг». Что же это такое? Не секрет, что авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете, причем в Европе - это совершенно легально.

Очень часто туристы покупают дешевые билеты и не являются на обратный рейс (часто билет в обе стороны стоит столько же, что и билет в один конец), меняют даты вылета, просто отменяют поездки – все это приводит к наличию пустых мест в самолетах, и для авиакомпании выгоднее продать больше билетов, чтобы гарантировать 100% занятость, чем иметь рейс полупустым. Конечно, специалисты просчитывают процентное соотношение, чтобы и самолет был полным, и на земле никто не остался, но иногда возникают ситуации, когда количество пассажиров прибывших на регистрацию, больше чем мест в самолете.

Что же делать, если вы оказались у стойки регистрации в тот момент, когда места в самолете закончились?

Первое и самое главное правило не паниковать. Спокойно выслушайте, что вам предлагает авиакомпания. Вообще при возникновении овербукинга, спрашивают добровольцев, готовых отложить свой полет. Размер выдаваемых компенсаций в большинстве случаев стоит того, чтобы стать добровольцем! Вам могут кроме компенсации, предложить вылететь следующим рейсом с повышением класса обслуживания, либо бесплатный билет на полет в следующий раз. Если количество добровольцев будет недостаточным, в полете откажут последним в очереди на регистрацию. В любом случае, не забывайте собирать чеки и обязательно проверьте, чтобы факт овербукинга был зафиксирован. Итак, какие у вас есть права?

Резюме ваших прав при отказе в авиаперевозке

Права

Пассажиры-добровольцы

Пассажиры с отказом

Право на информацию (*)

Да

Да

Право на компенсацию

Нет (**)

(***)

Право на пересадку на другой маршрут

Да

Да

Право на заботу

Да

Да

(*) Право на информацию

В зоне регистрации должно быть вывешено объявление: «Если Вам отказано в посадке или если Ваш авиарейс отменен или задержан не менее, чем на два часа, спрашивайте на стойке регистрации или на входе на посадку текст, излагающий Ваши права, в частности, права в области компенсации и содействия». Также каждому заинтересованному пассажиру должны выдать письменное уведомление, с правилами выплаты компенсаций.

Право на компенсацию

(**) Нет права на компенсацию согласно Регламента (ЕС) 261/2004, размер выплат назначается самой авиакомпанией.

(***)  Компенсация в соответствии с Регламентом (ЕС) 261/2004 (полный текст данного закона вы можете прочитать здесь)

Внутри Евросоюза (как зарегистрированные в зоне ЕС авиакомпании, так и выполняющие рейсы из/в ЕС) располагают следующей политикой выплат согласно данного закона:

Расстояние полета

Размер выплаты

Понижение класса

0-1500 км

250 €

30% от стоимости

1500-3000 км

400 €

50% от стоимости

+ 3500 км

600 €

75% от стоимости

Если при пересадке время прибытия не превышает запланированного времени отмененного рейса, то размер компенсаций может быть уменьшен.  В этом случае он рассчитывается следующим образом:

Расстояние полета

Разница во времени

Размер выплаты

0-1500 км

Не более 2 часов

125 €

1500-3000 км

Не более 3 часов

200 €

+ 3500 км

Не более 4 часов

300 €

Также если вам повышают класс обслуживания, то по закону вы не имеете права требовать денежной компенсации.

Право на пересадку на другой маршрут

Даже после выплаты компенсации, авиакомпания должна доставить вас до места назначения ближайшим рейсом. Если рейс стыковочный, и у вас овербукинг на первой части полета, до конечного пункта назначения вы доставлены будете.

Право на заботу (статья 9)

Авиаперевозчик обязан предоставить бесплатные напитки и питание, размещение в гостинице и трансфер до аэропорта, если предполагается ночное пребывание в ожидании рейса. Также авиакомпания должна предоставить вам два бесплатных телефонных звонка (два факса, две телеграммы или два электронных письма на ваш выбор).

Как избежать овербукинг?

Самый простой способ: приезжайте в аэропорт заранее или регистрируйтесь на рейс через Интернет, если авиакомпания предоставляет такую услугу. Практически все европейские авиакомпании открывают онлайн-регистрацию на рейс за 24 часа до вылета. Если нет такой возможности, мы советуем быть в аэропорту минимум за 2,5 часа до вылета. Если вы все-таки не попали на свой рейс – не расстраивайтесь! Главное, собирайте все чеки, документы и четко знайте свои права.

Хочешь путешествовать сам?

Подпишись и получи книгу в

подарок!

Новые статьи: