Собери путешествие своими руками

Оплата отеля картой Visa или тонкости бронирования по Интернету

Оплата картой по ИнтернетуВ Европе оплата услуг картой уже давно является нормой, но у русского человека всегда возникают вопросы: Насколько этот способ оплаты является безопасным? Можно ли оплачивать картой в рублях? Зачем отелю данные карты, если бронь бесплатная? Почему при бесплатном бронировании иногда снимают деньги? Какой картой лучше оплачивать, дебетовой или кредитной, Visa, MasterCard или American Express? Как указывать данные карты, если на ней не указаны фамилия и имя владельца? Нужен ли полностью оплаченный счет из отеля для получения визы? В этой статье мы разъясним, почему могут возникнуть подобные ситуации.

Итак, разберем каждый вопрос по отдельности.

Безопасно ли оплачивать бронь отеля по Интернету? Это совершенно безопасно, если вы делаете бронь непосредственно на сайте отеля или проверенном сайте-поисковике (aviasales, hotellook), - главное убедитесь в настройках защищенного соединения (изображение замка в строке браузера). Также для безопасности платежей рекомендуем подключить услугу «Мобильный банк», которая производит транзакции только после подтверждения пароля, присланного на ваш мобильный телефон в виде sms-сообщения.

Можно ли оплачивать рублями счета, выставленные в евро? Да. Обращаем внимание, что всегда оплачивая покупки картой в рублях, конвертация валюты происходит по внутренним тарифам банка, что может незначительно отличатся от официального курса ЦБ РФ плюс 1-2% комиссия платежной системы.

Почему отель запрашивает все данные карты даже при бесплатном бронировании? Прежде всего, это необходимо для подтверждения вашей платежеспособности. Таким образом отель проверяет действительна ли карта, также система бронирования может проверить остаток на счете, имеется ли в наличии сумма, необходимая для оплаты проживания.

Почему при бесплатном бронировании иногда снимают деньги? Это может быть один из способов проверки действительна ли карта.

Чаще всего предварительная авторизация платежа осуществляется тремя способами:
- списывание с карты стоимости одной ночи проживания и ее возврат через несколько минут;
- блокирование на карте средств для оплаты одной ночи проживания (в редких случаях блокируется вся сумма в качестве резерва (депозита), и ее разблокировка происходит в момент аннулирования брони, если вы решили поменять отель);
- не происходит никаких действий, то есть для предварительной авторизации системе было достаточно данных вашей карты.

В чем разница мужду дебетовой или кредитной картой? Какую можно использовать в Испании? Обе, но предпочтение все-таки отдается кредитной карте. 

Мы все знаем, что дебетовая карта – это карта, выпущенная для использования вашего счета, часто ее называют «зарплатной». Кредитная же карта – это возможность пользоваться кредитом, размер которого устанавливают в вашем банке. Практически все кредитные карты имеют льготный период оплаты, оплачивая кредиторскую задолженность в этот срок вы не платите проценты за ее использование, то есть как клент особой разницы вы не заметите.

Чем лучше всего пользоваться при бронировании? Кредитной картой.

Во-первых, у некоторых банков есть особые комиссии для конвертации валют у дебетовых карт.

Во-вторых, при проверке остатка на карте в момент предварительной авторизации платежа, с кредитных карт процедура предварительной авторизации платежа проходит проще, редко со снятием и возвратом средств для оплаты одной ночи отеля, обычно система получает просто подтверждение доступного лимита. Одним словом, европейские компании к кредитным картам более лояльны, чем к дебетовым.

Что делать, если на карте не указаны данные владельца? Карты, на которых не указаны данные владельца, называются неэмбоссированными. Обычно это кредитные карты, выпускаемые банками как дополнительный бонус своим клиентам, либо карты экспресс-кредитования, где персонализация клиента не предусмотрена. При заполнении формы бронирования в этом случае вы вносите латинскими буквами фамилию и полное имя владельца карты самостоятельно.

MasterCard, Visa, American Express – чем лучше оплатить бронирование отеля и какую карту лучше взять с собой? Еще несколько лет назад основными отличиями Master Card от Visa были разные валютные курсы. Для карт Master Card основной валютой был евро, для Visa – доллар. При оплате услуг в евро с рублевого счета Visa происходила конвертация рублей в доллары и долларов в евро. Сейчас принципиальных отличий между ними нет.

Особо хотим отметить, что American Express – это менее распространенная платежная система за счет своего довольно дорогого ежегодного обслуживания, но именно благодаря ему American Express считается в Европе одной из самых надежных систем. Вы сами можете аннулировать свой платеж в спорных ситуациях, например, если обанкротилась авиакомпания, где вы покупали билет, и процедура возврата средств процесс весьма долгий (увы, мы имели подобный опыт, путешествуя по России).

Нужен ли полностью оплаченный счет из отеля для получения визы? Нет, это не обязательно.

Бронируя отель нужно учитывать два фактора: вы можете забронировать отель и оплатить все время проживания сразу, либо сделать просто бронирование номера, с оплатой на месте по прибытию.

При обычном бронировании цена может быть незначительно выше, чем при оплате сразу, но в этом случае у вас есть ряд преимуществ:
- отслеживая цены на предложения других отелей, вы можете найти лучше по цене/качеству ближе к дате поездки;
- оформляя страховку от невыезда, вы уменьшаете застрахованную сумму;
- без страховки от невыезда в случае отказа в визе, вы просто отменяете бронь.

Обращаем ваше внимание на условия бронирования, является ли аннулирование брони платным или бесплатным. Обычно бесплатное аннулирование брони возможно за сутки/трое до даты предполагаемого въезда, в зависимости от условий отеля. При нарушении этого условия, отель может снять с вашего счета сумму равную одной ночи проживания.

Что делать, если при бесплатном бронировании были сняты деньги со счета и назад не пришли? Необходимо еще раз ознакомиться с условиями бронирования.

Если бронирование было бесплатным, необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов (на сайтах указываются контактные данные) для выяснения данного вопроса. На практике 90% подобных случаев, к сожалению, это невнимательное бронирование, но технический фактор тоже исключать нельзя. При неправомерном списании средств со счета, их возврат занимает всего пару дней.

Хочешь путешествовать сам?

Подпишись и получи книгу в

подарок!

Новые статьи: